Порядок получение ипотечного кредита

ипотека

Если гражданин решил приобрести квартиру и выбрал банк, в котором он собирается получить средства для покупки, пора приступать к сбору всех необходимых для этого документов.

Этими документами являются:

  • заявление по форме банка, составляемое клиентом;
  • копия паспорта;
  • документ, подтверждающий стоимость залога;
  • копия трудовой книжки;
  • справка о доходах.

В списке этих документов могут находиться и другие – это уже зависит от банка, выбранного гражданином.

Так же банк может потребовать предоставить свидетельство о расторжении или же заключении гражданского брака, аттестат об образовании и медицинскую страховку. Эти документы так же подтверждают платежеспособность гражданина, поэтому их необходимо заранее подготовить.

После того, как документы собраны, в банке начинается процедура рассмотрения заявки. Это может занять как несколько дней, так и несколько недель. Банк очень внимательно проверяет анкету, используя специальный кредитный скоринг. Затем, заявитель извещается банковским сотрудником о принятом решении.

Банки устанавливают разный срок действия заявки, получившей подтверждение, но обычно срок варьируется от 1 до 6 месяцев.

Получив одобрение по ипотечному кредитованию, заключается договор купли-продажи. В первую очередь нужно подписать документы и отправить их в регистрационную палату. После регистрации документы направляются в банк и оплачивается первый взнос по ипотечному кредиту. Если у клиента отсутствует необходимая сумма, ему предлагается какая-нибудь ипотечная программа, где не требуется первый взнос.

Оставшуюся часть средств добавляет банк, а полная сумма по поручению заемщика отправляется на счет той компании, которая продает недвижимость.

Закон гласит, что ипотечный заемщик должен в обязательном порядке застраховать то имущество, которое покупает, от повреждений. Говоря о таких объектах, как, в данном случае, квартире, рекомендуется застраховать титул (для предотвращения двойной продажи). Кроме этого, многие банки требуют от заемщика оформления страхования жизни.

После получения заемщиком свидетельства права собственности, банк забирает это свидетельство как гарантию возврата денежных средств. Так же необходимо заключить договор залога недвижимости. За заемщиком остается право на использование и владение помещением, но он не имеет права распоряжаться им (продавать, дарить, обменивать) до того момента, пока банку не будут возвращены все средства.

Поделись с друзьями крутой статьей!!!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *